Щербакова О.В. Логопедическое наглядно-игровое пособие “Потеряшка”

Пояснительная записка

Название пособия «Потеряшка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Задачи:

  1. выработка качественных движений органов артикуляции
  2. формирование фонематического анализа и синтеза
  3. развитие фонематического слуха
  4. развитие мелкой моторики;
  5. формирование графомоторных навыков;
  6. улучшение зрительного гнозиса
  7. развитие воображения, творческого мышления.

Аудитория: дети от 5 до 8 лет

Материалы: распечатанное изображение предметов: маляр, качели, гриб, часы, шар, банка из-под варенья, барабан, хомяк, лопата, лошадь, окно, зубная щетка, слон, чашка.

Описание и правила пользования пособием.

     Пособие представляет собой плоскостное распечатанное с двух сторон изображение предметов размером А5 (с одной стороны предмет у которого не хватает какой-либо одной части, а с другой все части предмета на месте.) Пособие за ламинированное для того, чтобы пользоваться им постоянно (нарисовал маркером, затем стер салфеткой и можно играть еще.). Углы по кроям пособия закруглены, чтобы обезопасить ребенка. Его можно использовать как в работе за столом, так и прикреплять на доску.

В этом пособии есть несколько вариантов игры.

Вариант 1.

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции.

Инструкция: «У качелей потерялась цепь, что же нам делать?» Необходимо сделать упражнение «Качели», для того, чтобы цепочка появилась и после этого ребенку необходимо эту цепочку дорисовать маркёром.  «У слона пропал хобот, что же нам нужно сделать?» Ребёнок выполняет упражнение «Хоботок» и дорисовывает недостающую часть- хобот.

У этого варианта есть два уровня сложности:

1 уровень простой:

Ребенок сравнивает два предмета и дорисовывает недостающие части, выполняет артикуляционное упражнение.

2 уровень сложный:

Ребенок должен сам определить, чего не хватает, дорисовать, сделать упражнение, а после сравнить.

Вариант 2.

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции, определение количества слогов в слове.

Инструкция: ребенку необходимо дорисовать недостающую часть предмета сделать соответствующее изображению артикуляционное упражнение и определить сколько слогов в слове изображенного предмета, положив под изображение нужную цифру или написать эту цифру (если изображение прикреплено на доску). Если ребенок затрудняется можно использовать поезд с вагонами (количество окон в вагонах означает количество слогов в слове.)

Вариант 3.

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции, определение количества звуков в слове. Составление звуковой схемы слова.

Инструкция: ребенку необходимо дорисовать недостающую часть предмета сделать соответствующее изображению артикуляционное упражнение и определить количество звуков в слове изображенного предмета, положив под изображение нужную цифру или написать эту цифру (если изображение прикреплено на доску). Предложить ребенку составить звуковую схему этого слова. (нарисовать ее и раскрасить или выложить с помощью звукового домика/дорожки.)

Вариант 4.

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции, определение место звука в слове (начало/середина/конец). Определение, какой именно звук стоял в середине, начале, конце. Охарактеризовать определенный звук.

Инструкция: ребенку необходимо дорисовать недостающую часть предмета сделать соответствующее изображению артикуляционное упражнение и определить какой звук стоит в начале, середине или в конце, или определить место звука, например, «Л» в слове. Также можно попросить ребенка определить какой это звук (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).

Вариант 5.

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции, составление слова из букв и нахождение подходящей картинки.

Инструкция: дать ребенку 2-3 изображения с недостающими частями, в которых он должен дорисовать недостающее, обязательно сделать соответствующее изображению артикуляционное упражнение. Затем выложить пред ним буквы в разном порядке (разрезная азбука), ребенок должен составить из них слово и найти подходящее изображение, которое зашифровано. Потом ребенка можно попросить написать это слово.

Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2022/04/Логопедическое-наглядно-игровое-пособие-ПОТЕРЯШКА.pptx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Щербакова О.В. Родительское собрание на тему: “Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики”Щербакова О.В. Родительское собрание на тему: “Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики”

Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/05/Развитие-речи-детей-посредством-мелкой-моторики.pptx Пояснительная записка. Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей. Задачи:  1.Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Показать родителям важность

Гусева О.А. Логопедический бизиборд.Гусева О.А. Логопедический бизиборд.

Логопедический бизиборд – это многофункциональное наглядно-игровое пособие, которое является интересным материалом для коррекции у детей  речевых нарушений и общего развития дошкольников от 3 до 7 лет. Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2022/05/Логопедический-бизиборд-Гусева-О.А..pptx

Алексеева Ю.В. Конспект логопедического занятия с обучающимся с РАС в 1 дополнительном классе (2 год обучения) АООП 8.3 (надомное обучение)Алексеева Ю.В. Конспект логопедического занятия с обучающимся с РАС в 1 дополнительном классе (2 год обучения) АООП 8.3 (надомное обучение)

Тема. Дифференциация звуков [т]-[к]. Буква Т. Цель. Закрепить навык переключения артикуляционных органов из одного положения (звук [т]) в другое (звук [к]). Задачи. Коррекционно-развивающие. – Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение