Серикова О.С. Конспект коррекционно-развивающего занятия по программе “Развитие познавательных функций с помощью игровых занятий”.

По программе «Развитие познавательных функций с помощью игровых занятий» я занимаюсь с детьми 10 лет и понимаю как важны первые встречи с родителями и ребёнком. На которых, из рассказа родителей и по наблюдению за ребёнком, я узнаю, какие игры нравятся ребёнку, на какие стимулы он лучше реагирует (т.е. какой канал восприятия использует), как взаимодействует с родными, какие действия с предметами ребёнок уже усвоил, насколько понимает обращённую речь и как на неё реагирует.            На основе наблюдений за такими детьми я убедилась, что установить контакт, выстроить взаимодействие с ребёнком и увеличить уровень его активности возможно только в игровой форме. По этому, сначала надо найти «язык», на котором мы будем общаться с ребёнком, и выбираю те игровые ситуации, в которых наилучшим образом разворачивается «диалог» между нами.

Цель: психолого-педагогическая диагностика развития познавательной сферы ребёнка с помощью адаптивно-игровых занятий.

Задачи:

  • выявление уровня несформированности психических процессов,
  • определение состояния базисных психических процессов,
  • определение компенсаторных возможностей.

Материалы и оборудование: разнофактурные игрушки, спортивный инвентарь, игровое место, цветная бумага, пластилин.

                                                           Ход занятия

  1. Ритуал приветствия (5 минут).На первичных занятиях этот этап можно  посвящать  родителям, и только косвенно детям. Не заострять внимание на ребёнке, как бы беседуя  с мамой. Мы приглашаем её на занятия и  рассказываем, что мы будем делать дальше, во что играть и какие эмоции будем испытывать. Ребёнок, особенно если с мамой наблюдается симбиотическая связь, неосознанно включается в процесс общения.
  2. Сенсорное развитие (5-10 минут).

Упражнение «куда спряталась игрушка?». Используются игрушки разного размера, материала и окраски. От ребёнка прячут в разных коробках( шкафчиках, под платками и т.п.) игрушки и просят его найти. В этой игре мы можем отследить какие игрушки можно в дальнейшем использовать для стимуляции зрения и тактильного восприятия.

  • Игровая пауза (5-10 минут).

Использовать время игровой паузы можно двумя путями: 1) предоставить ребёнку полную свободу перемещения по кабинету- здесь мы можем отследить время самостоятельной игры, игрушки предпочитаемые для игры, допустимый объём личного пространства и другое; 2) педагог организовывает игры, направленные на развитие общения со взрослыми и установления с ним контакта, например:

Коготки-царапки.

У белого котёнка                                     Поглаживание одной рукой другую

Мягкие лапки.

Но на каждой лапке                               Имитируем выпущенные когтит

Коготки-царапки!                                    Пытаемся достать одной рукой другую.

Мы на лодочке плывём.

Мы на лодочке плывём,              ребёнка посадить на колени у взрослого, лицом к себе,

Эту песенку поём.                          раскачиваясь вместе,  влево – вправо.

Ветер по морю гуляет,                  раскачиваясь вперёд-назад,

Нашу лодочку качает.                   на сильном толчке, обнять ребёнка.

  • Лечебная физкультура ( 5-10 минут).

Спортивный инвентарь и спортивное оборудование для детского сада здоровьесберегающее оборудованиеОдной из целей занятий физкультурой является развитие у ребёнка способности произвольно выполнять различные двигательные задания. Сначала эти задания предлагаются ребёнку в игре: «быстро убегаем от волка», «перелезаем через гору», «залезем в норку», «полетели в гнёздышко» и т.п. Можно проводить занятие в свободной игре в физкультурном зале, показать ребёнку, что можно делать с мячами, кеглями – постараться заинтересовать его разными упражнениями.

  •   Игровая пауза( 5-10 минут).

Ребёнок может избегать тактильного и эмоционального контакта, предпочитая играть с предметами или игрушками. Тогда я подключаюсь к его игре и предлагаю те игрушки и предметы, которые интересны ребёнку. Например: ребёнок просто катает машинку и я начинаю катать свою машинку рядом, догоняя, обгоняя, сталкиваясь, заезжая в гараж. Постепенно наша игра переходит в совместную.

  • Развитие мелкой моторики (5-10 минут).

Упражнение на развитие соотносящих движений рук, развитие хватания. Предлагаем ребёнка разорвать на кусочки или полосы бумагу. Используя полученные бумажные кусочки, можно поиграть в «осенний лес», «снегопад» и другие игры.

Упражнение на развитие силы рук. Разминать тесто, пластилин, глину. Во время разминания малышом теста происходит самомассаж ладоней и пальцев. Можно предложить ребёнку сделать ямки в тесте или вдавливать различные мелкие детали.

  • Ритуал прощания (5 минут). Консультирование родителей по результатам наблюдения за ребёнком во время занятий. Подбор упражнений для домашнего использования. Прощание с ребёнком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Бунина Н.Ю. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Рекомендации родителям.Бунина Н.Ю. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Рекомендации родителям.

Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/03/психологическая-готовность-к-сдаче-ЕГЭ-рекомендации-для-родителей.pptx

Мызникова Л.А. Конфликтные ситуации на уроке. Что делать?Мызникова Л.А. Конфликтные ситуации на уроке. Что делать?

Конфликты в работе с младшими школьниками 1. В начальной школе конфликты происходят редко. Учитель является уважаемой фигурой. 2.  События переживаются учащимися очень эмоци­онально. 3. Эмоциональные переживания их кратковременны. Ученики быстро