Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Домик с сюрпризом”

ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В результате наблюдения за детьми по речевому развитию можно сделать вывод, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, не используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы в звукопроизношении.

Эту проблему может решить дидактическое пособие, которое поможет активизировать речевую деятельность.

Дидактическое пособие  «Домик с сюрпризом», способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия ««Домик с сюрпризом»:

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.

3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.

4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.

Цель данного пособия: развитие речевой активности детей.

Использование пособия возможно индивидуально,  малыми подгруппами и всей группой детей. С помощью этого пособия можно решать следующие задачи:

– развивать фонематический слух;

– закреплять звукопроизношение;

– обогащать словарный запас слов;

– формировать грамматический строй речи;

– развивать связную речь;

– развивать внимание, память, мышление;

– закреплять знания, умения и навыки.

Дидактическое пособие «Домик с сюрпризом» представляет собой красочный домик. Он состоит из восьми разноцветных кубов, в которые вставлены кубики с прозрачными кармашками. Картинки можно менять, в зависимости какую цель преследует педагог.  Сюрприз  заключается в трубе, которая  на крыше дома. В трубе находится  кубик с прозрачными кармашками для картинок. Также в трубу можно поместить игрушку. Домик расположен на подставке, что позволяет демонстрировать его индивидуально для подгруппы и всей группы детей на занятиях и в организации досуга. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Пособие является безопасным для использования.

Пособие доступно не только взрослому, но и ребёнку. Дети могут сами выбрать себе игру, в которую будут играть. Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Варианты игр:

Игра №1. На шести гранях кубика размещены сюжетные картинки. Составить простые предложения без предлогов.

Игра №2. На гранях кубика размещены сюжетные картинки, составить предложения с предлогами.

Игра №3. На гранях кубика размещены предметные картинки. Составить предложение со словом – названием предмета.

Игра №4. “Сосчитай” . На гранях кубика размещены цифры. Назвать любимую игрушку столько же раз (в соответствии с цифрой на кубике).

Передавать кубик друг другу и проговаривать: одна машина, две машины и т.д.

Игра №5. “Жадина” (согласование притяжательных местоимений с существительными). На гранях кубика размещены предметные картинки.

Игра № 6. “Какая? Какой? Какое?” (согласование прилагательных с существительными).

Игра №7. В кубике может быть сюрприз для детей – плоскостные изображения сказочных героев. “Расскажи сказку”

Игра №8. На гранях кубика изображены артикуляционные изображения звуков А(большой красный круг), О (перевёрнутый красный овал), У (маленький красный круг), И (красная “улыбка”).

Игра №9. На гранях кубика размещены предметные картинки. Назови первый(последний )звук.

Игра №10. На гранях кубика размещены буквы, назови букву и припомни слова со звуками.

Игра №11. На гранях кубика размещены предметные картинки. Назвать слово, определить сколько звуков, слогов в этом слове.

Игра №12.На гранях кубика размещены предметные картинки с изображением трудных для произношения слов(велосипедисты, мотоциклист, фотограф, аквариум и т.д.). Медленное проговаривание слова, на каждый слог перекладывая кубик из руки в руку.

Тема: “Птицы”- игры “Назови птицу”, “Опиши птицу”, “Назови части птицы”. Если в игре выпадает одна и та же картинка, то можно усложнить предлагаемое задание. Например, составить предложение с большим количеством слов.

Вариант с подгруппой детей. Начало игры усложняется. Ребёнок должен не назвать цвет, а сказать, где находится выбранный им кубик: справа от зелёного, сверху над синим и т. д. Остальные играющие определяют, какого цвета кубик выбрал первый играющий.

Скачать по ссылке: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2022/01/пособие-Домик-с-сюрпризом.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Аксёнова О.Н. Выступление на родительском собрании. Дети у власти. Кто такое допустил?Аксёнова О.Н. Выступление на родительском собрании. Дети у власти. Кто такое допустил?

Цель: совместно с родителями определить способы воспитания, воздействия на детей. Задачи: –  создание доброжелательной атмосферы в коллективе родителей, установление с родителями эмоционального контакта; –    обмен мнениями по теме выступления; –

Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Речевая книга”Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Речевая книга”

Дидактическое пособие по речевому развитию «Речевая книга»            ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста. «Речевое развитие включает владение речью