Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе “Автоматизация звука Ш”

Цель: автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления о звуке [Ш].

2. Коррекционные:

  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;

3. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными;

4. Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

Оборудование: умное зеркало, цветок, лепестки с картинками на разные звуки.

Ход занятия

 1. Организационный момент.

Сегодня мы будем продолжать работать со звуком ш. Но сначала надо размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика. (с помощью умного зеркала).

3. Автоматизация звука [Ш]в слогах.

Я буду говорить слоги, а ты повтори за мной.

 «Ша-Шо-Шу-Ши-Шэ».

А теперь в обратную сторону: « Эш-Иш-Уш-Ош-Аш»

4. Работа с умным зеркалом.

Игры «Назови звук, который есть во всех словах», «Исправь ошибки», «Допиши слово», «Составь слово».

5. Физминутка.

Логопед. Пора немножко отдохнуть.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

6. Игра «Собери цветок».

У меня есть волшебный цветок, но пока я несла его, лепестки осыпались, Помоги мне собрать цветок, найди те картинки, в названиях которых есть звук ш.

7. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Я буду говорить предложения, а ты повтори:

На шахте шумно. У мамы шёлковая шаль. Шут выдумывает шутки. Мама будет шить шубу. Шеф не любит шума и шуток. У Шуры шарик. Шину проткнули шилом. У шурина на полке шайба и шахматы. На шиповнике шипы. Шалуны шумели и шалили. Что-то шипит под шиповником. Шампиньоны удобно вынимать шумовкой. Шалунья порвала шорты. У Шуры широкие шаровары. Шофёру надо проверить шины. Шахтёры на шахте добывают уголь. Шамана не напугать шёпотом и шорохом.

8. Итог занятия.

Логопед. Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

 В какую игру ты хотела бы поиграть ещё раз?

Что было трудным для тебя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Кощубова А.Н. Использование интерактивного комплекса “Умное зеркало ARTIKME” в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.Кощубова А.Н. Использование интерактивного комплекса “Умное зеркало ARTIKME” в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без

Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Домик с сюрпризом”Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Домик с сюрпризом”

ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

Аксёнова О.Н. Выступление на родительском собрании. Дети у власти. Кто такое допустил?Аксёнова О.Н. Выступление на родительском собрании. Дети у власти. Кто такое допустил?

Цель: совместно с родителями определить способы воспитания, воздействия на детей. Задачи: –  создание доброжелательной атмосферы в коллективе родителей, установление с родителями эмоционального контакта; –    обмен мнениями по теме выступления; –