Захарченко Т.Е. Учебно-методическое пособие “Чемоданчик логопедических игр”

Чемоданчик логопедических игр – интересное интерактивное пособие, состоит из множества картинок, кармашков, вкладок, открывающихся коробочек, окошек, прищепок.

         Весь материал, который ребёнок должен усвоить, подаётся в виде рисунков, стишков, чистоговорок, скороговорок, картинок, игр.

         Лэпбук – технология, которая позволяет себя проявить в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности. Для детей делает занятия интересными и увлекательными, направленными на развитие и исправление имеющихся речевых нарушений.

         Лэпбук – данное логопедическое пособие можно использовать индивидуально и с подгруппой детей. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и систематизировать материал, сделать его доступным и понятным для ребёнка. Данное пособие помогает детям усвоить знания материала звукового, лексического, грамматического характера, а также  запомнить, закрепить и повторить его в игровой форме. Это совместная интерактивная деятельность взрослого и детей.

         Лэпбук  – превосходный способ для повторения пройденного. За счёт наглядной привлекательности пособия,  обучение проходит  непроизвольно.

В пособие отражены следующие разделы:

– артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика (карточки с описанием упражнений),

-развитие мелкой моторики («Логопедическая шнуровка», прищепки).

– развитие сенсорики («Сосчитай»)

-автоматизация и дифференциация звуков («Помоги мишке собрать необычный букет», «Логопедическая ромашка», звуковые улитки, «Накорми белочку»)

– мнемотаблицы (схемы-изображения, по которым ребёнок воспроизводит выскзывание), скороговорки, чистоговорки.

-игры с фонариком «Чьё яйцо?», «Кто в банке?» (насекомые), «Ракушки», «Съедобное – несъедобное», «Следопыт».

– развитие словаря и  связной речи: «Какой чай?», «Угадай зверя», «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?», «Чья тень?», «Мой, моя, моё», «Он, она, оно», «Подбери картинку», составление предложений по схемам.

         Использование в работе данного пособия позволяет решать одновременно несколько задач:

– развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику и тактильные ощущения;

– ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации;

– развивать речевую активность и расширять словарь детей;

– формировать грамматические категории и развивать связную речь;

– развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

– развивать зрительную координацию, умение ориентироваться на плоскости.

Чемоданчик логопедических игр – интересное интерактивное пособие, состоит из множества картинок, кармашков, вкладок, открывающихся коробочек, окошек, прищепок.

         Весь материал, который ребёнок должен усвоить, подаётся в виде рисунков, стишков, чистоговорок, скороговорок, картинок, игр.

         Лэпбук – технология, которая позволяет себя проявить в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности. Для детей делает занятия интересными и увлекательными, направленными на развитие и исправление имеющихся речевых нарушений.

         Лэпбук – данное логопедическое пособие можно использовать индивидуально и с подгруппой детей. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и систематизировать материал, сделать его доступным и понятным для ребёнка. Данное пособие помогает детям усвоить знания материала звукового, лексического, грамматического характера, а также  запомнить, закрепить и повторить его в игровой форме. Это совместная интерактивная деятельность взрослого и детей.

         Лэпбук  – превосходный способ для повторения пройденного. За счёт наглядной привлекательности пособия,  обучение проходит  непроизвольно.

В пособие отражены следующие разделы:

– артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика (карточки с описанием упражнений),

-развитие мелкой моторики («Логопедическая шнуровка», прищепки).

– развитие сенсорики («Сосчитай»)

-автоматизация и дифференциация звуков («Помоги мишке собрать необычный букет», «Логопедическая ромашка», звуковые улитки, «Накорми белочку»)

– мнемотаблицы (схемы-изображения, по которым ребёнок воспроизводит выскзывание), скороговорки, чистоговорки.

-игры с фонариком «Чьё яйцо?», «Кто в банке?» (насекомые), «Ракушки», «Съедобное – несъедобное», «Следопыт».

– развитие словаря и  связной речи: «Какой чай?», «Угадай зверя», «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?», «Чья тень?», «Мой, моя, моё», «Он, она, оно», «Подбери картинку», составление предложений по схемам.

         Использование в работе данного пособия позволяет решать одновременно несколько задач:

– развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику и тактильные ощущения;

– ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации;

– развивать речевую активность и расширять словарь детей;

– формировать грамматические категории и развивать связную речь;

– развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

– развивать зрительную координацию, умение ориентироваться на плоскости.

Скачать по ссылке: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2022/01/Чемоданчик-логопедических-игр.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Мызникова Л.А. Логопедическое пособие “Кто где живёт?”Мызникова Л.А. Логопедическое пособие “Кто где живёт?”

Пояснительная записка Название пособия «Кто где живёт?» Аудитория: детиот 3 до 8 лет с различными диагнозами (дети-логопаты, РАС, интеллектуальная недостаточность, СДВГ, ЗПР, ЗРР). Цель: развитие связной речи, расширение осведомлённости, обогащение

Алексеева Ю.В. Конспект логопедического занятия с обучающимся с РАС в 1 дополнительном классе (2 год обучения) АООП 8.3 (надомное обучение)Алексеева Ю.В. Конспект логопедического занятия с обучающимся с РАС в 1 дополнительном классе (2 год обучения) АООП 8.3 (надомное обучение)

Тема. Дифференциация звуков [т]-[к]. Буква Т. Цель. Закрепить навык переключения артикуляционных органов из одного положения (звук [т]) в другое (звук [к]). Задачи. Коррекционно-развивающие. – Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение

Кощубова А.Н. Использование интерактивного комплекса “Умное зеркало ARTIKME” в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.Кощубова А.Н. Использование интерактивного комплекса “Умное зеркало ARTIKME” в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без