Степанова М.В. Конспект фронтального логопедического занятия “Логопедический квест “Форт Боярд” (подготовительная группа)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

  • Коррекционные:

Развивать артикуляционную моторику, межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, звукобуквенный анализ и синтез, ориентировку в пространстве, закреплять правильное произношение шипящих и соноров.

  • Образовательные:

Продолжать формировать навыки слогового чтения.

  • Развивающие:

Развивать произвольное внимание, логическое мышления, целостность восприятия,

  • Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение слышать и слушать.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, музыка из передачи Форт Боярд, маски и плащи мэтр теней (2 штуки), пять ключей, пять замков, сундук, презентация к игре

  1. Схема артикуляторных упражнений,
  2. Каштаны 10 штук, желуди 10 штук, листья клена 10 штук, столы.
  3. Контейнеры с водой, песком, киселем, «лизунами», пенопластовой крошкой. Бочонки с буквами «К», «Н», «И», «Г», «А» с одной стороны и цифрами «1», «2», «3», «4», «5» с другой. На столе предметы: книга с ключом, кукла, мяч, пенал, кроссовок, полотенце. Ширма низкая, полотенце (салфетки) для рук, клеенка на полу.
  4. Шесть стульев, шесть салфеток, ключ, повязка на глаза, карта с отмеченным положением стула с ключом.
  5. Предметы: кукла, мяч, кубик. Звуковые схемы слов. Презентация с этими картинками и схемами.
  6. Цепочка слов: ГРИБЫДОЖДИЛУЖИХОЛОДШКОЛА
  7. Буквы алфавита на полу, сокровищница – конус из бумаги с монетами, мягкие игрушки тигры, пирамидка с головой тигра для открывания сокровищницы, мешок для монет.

Слайд 1 заставка Форт Боярд.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит незабываемое путешествие в крепость Форт Боярд. Только самым смелым, умным, дружным крепость откроет свои сокровищницы. Вы готовы решить все задачи, пройти сложные испытания и забрать сокровища Форта? Тогда, вперед.

Правила игры: найти пять ключей, выполняя задания мэтров Теней или старца Фура. Открыть этими ключами сундук с подсказкой. Используя подсказку, разгадать главную загадку старца Фура. Если загадка отгадана верно, то сокровищница Форта откроется и вы выиграете столько золота, сколько сможете унести. А побороться вам придется  со стражами Форта Боярд Мэтрами Теней. И поверьте, они так просто вам не отдадут золото крепости. Удачи вам!

Сначала надо придумать название вашей команды. (дети самостоятельно придумывают название).

  1. Передай смайлик.

Первое испытание для всей команды.  Команда выстраивается колонной друг за другом. Последний участник получает карту – схему, на которой изображены смайлики. Его задача, запомнить последовательность смайликов (упражнения артикуляционной гимнастики) и изобразить их на себе для следующего игрока. Следующий игрок передает далее по цепочке. Если последний игрок правильно изобразит все смайлики, без ошибок, значит первый ключ ваш.

Слайд 2 Артикуляторная схема для проверки.

  • Привет из леса

На столе лежат в ряд, чередуясь случайным образом, каштаны, желуди и листья клена. Для выполнения задания выбирается три человека. Их задача – за одну минуту показать всю последовательность даров леса своими руками (нейродинамические упражнения). Каштан – ладонь сжата в кулак, желудь – большой и указательный палец соединены в кольцо, лист клена – ладонь на столе, пальца в разные стороны. Команда победит и получит ключ, если выбранные игроки не допустят ошибок при показе, и уложатся в одну минуту.

Слайд 3 Заставка Форт Боярд

Дополнительное задание.

На случай проигрыша команды Мэтр Теней дает дополнительное задание. На столе выкладываются каштаны и желуди (20 штук). От команды требуется один игрок, который будет играть с мэтром. Правила игры: каждый может взять по одному, или два, или три каштана (желудя) в свой ход. Выигрывает тот, кто заберет последние каштаны и желуди со стола.

  • На ощупь.

За ширмой стоят сосуды (банки, пластиковые прозрачные контейнеры с водой, песком, слайм, пенопластовой крошкой, кисель). Для выполнения задания нужно 5 игроков по количеству сосудов. Не видя наполнения сосуда, игрок должен нащупать в нем бочонок с цифрой и буквой. Бочонок выставляется согласно цифровому обозначению на экране, на другой стороне бочонка написана буква. Таким образом, выставив все 5 бочонков, можно собрать слово. Это название того предмета, который вам даст ключ.

Дети выполняют задание, собрав слово «книга», среди предметов на столе, должны найти книгу, а в ней ключ.

Слайд 4 Числовой ряд для разгадывания слова

  • В темноте

Следующее испытание для того, кто как кот может ориентироваться в темноте. (Дети выбирают игрока). По правой стороне зала и по левой стороне выставляются по три стула. Каждый стул накрывается полотенцем. На одном стуле под полотенцем лежит ключ. Игроку завязывают глаза, у остальных членов команды карта, на которой отмечен стул с ключом.  Задача команды, направлять движение игрока, указывая в какую сторону, на какое количество шагов ему двигаться к стулу с ключом. Задача игрока – слушать свою команду и найти ключ.

Слайд 5 Заставка Форт Боярд.

  • Найди слово.

Пятый ключ команда получит, если выполнит самое трудное задание Форда. Для этого испытания нужны 3 человека. Каждому дается предмет, схему названия которого он должен найти (Схема звукового состава слова). Слова и предметы: КУКЛА, МЯЧ, КУБИК.

Слайд 6. Картинки и к ним правильные схемы с открытием по щелчку для проверки.

Поздравляем! 5 ключей собраны, теперь самое время открыть сундук старца Фура. (Дети открывают пять замков, в сундуке находят задание). Что же в сундуке? А в сундуке загадка от старца Фура.

Слайд7. Старец Фура

Здравствуйте дети, если вы говорите со мной, значит вы почти прошли сложный путь и  покорили Форт Боярд. В сундуке, который вы открыли лежит  моя загадка, сможете ли вы разделить реку слов так, чтоб увидеть в ней слова подсказки.

(В сундуке лежит цепочка слов, не разделенных между собой. Задача детей: прочитать цепочку и на слух выделить отдельные слова).

Какие слова вы нашли? Дожди, Лужи, Холод, Школа, Грибы. Что связано с этими словами? (Дети отгадывают общее слово ОСЕНЬ) Вы уверены в своем ответе. Если вы правы, у вас будет ровно минута, чтоб забрать сокровища Форта Боярд, спустя минуту мои тигры вновь займут свое место.

Слайд 8. Заставка Форт Боярд

Встаньте на буквы, из которых составлено ваше слово – отгадка. Отгоните тигров. Поверните голову тигра.

(Дети встают на нужные буквы, звучит музыка, убираем мягкие игрушки тигров от сокровищница, поворачиваем голову тигра на пирамидке, открываем конус сокровищницу, сыпятся монеты. Дети за минуту собирают монеты и относят их в мешок).

Вы молодцы, покорили Форт Боярд, ждем вас снова на игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Мызникова Л.А. Алгоритм аттестации учителей-логопедов.Мызникова Л.А. Алгоритм аттестации учителей-логопедов.

Задать интересующий вас вопрос по аттестации педагогических работников вы можете по телефону 8 (4872) 56-51-02 или по электронной почте ca-ipk@yandex.ru        Читать по ссылке: https://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/05/РМО-аттестация.pptx

Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Домик с сюрпризом”Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Домик с сюрпризом”

ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;