Кощубова А.Н. Развитие речи детей посредством дидактических игр (сообщение на родительском собрании).

Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/03/Кощубова-А.Н.-конкурс.pptx

Добрый день, уважаемые родители! Хотела бы познакомить сегодня вас со значимостью дидактических игр в процессе обучения.

В настоящее время в детском саду очень много детей с нарушениями речи. Зачастую таких детей намного больше, чем может охватить своим вниманием логопед. Очень важно исправить нарушения речи у детей до поступления их в школу, поскольку у таких детей неизбежно возникнут проблемы с письмом и чтением. Поэтому приходится зачислять в логопункты и логопедические группы больше детей, чем положено.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольника – это игра, то я в своей работе по коррекции речевых нарушений активно использую дидактические игры.

Что такое дидактическая игра? Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию, полученную из повседневной жизни или на специальных занятиях, осуществляя игровые действия. Дидактическая игра развивает все стороны речи ребенка: расширяет и активизирует словарный запас, развивает грамматический строй речи, формирует правильное произношение и слого-звуковую структуру слова.

В своей работе я использую дидактические игры на всех этапах:

1. На этапе постановки звука используются игры «Найди букву», «Обведи букву», «Собери букву из частей», «Построй букву», «Проведи дорожку».

2. На этапе автоматизации звука используются игры «Ромашка», «Логопедическое лото», «Поймай звук», «Цепочки», «Собери бусы».

3. На этапе закрепления всех поставленных звуков я использую игры «Шнуровка», «Найди место звука в слове», «Назови слово».

Также для развития всех компонентов речи использую такие игры как: «Разрезные картинки», «Составь рассказ», «Назови правильно», «Чего не хватает?», «Посчитай»» «Веселый поезд».

Для большей эффективности моей работы предлагаю вашему вниманию игры, в которые можно играть по дороге в сад или домой или во время прогулки: «Назови, что (кого) видишь»; «Кто что делает?»; «Далеко-близко»; «что на что похоже?» и т.п. Также можно играть в ребенком дома в такие игры как «Лото», «Кубики с буквами», «Выложи букву из счетных палочек» и т.д.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность позволяет создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Щербакова О.В. Родительское собрание на тему: “Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики”Щербакова О.В. Родительское собрание на тему: “Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики”

Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/05/Развитие-речи-детей-посредством-мелкой-моторики.pptx Пояснительная записка. Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей. Задачи:  1.Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Показать родителям важность