Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/04/родительское-собрание.pptx
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего плохого и дурного. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в
семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании
основную, долговременную и важнейшую роль.
Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми. Ребенок, который знает, что его дома ждут любящие родители, которые всегда поддержат его, не станет убегать из дома или совершать асоциальные поступки. Развитие ребенка можно рассматривать, как двухсторонний процесс. С одной стороны, ребенок постепенно понимает окружающий мир и свое место в нем, с другой стороны развитие ребенка- это развитие чувств и воли.
Ребенок с детства наблюдает взрослыми и берет с них пример, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому у родителей.
Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Конечно, наша жизнь не мыслима без конфликтов, и в семье они происходят. Так же как и в воспитании нет определенного пути их решения, но есть некоторые рекомендации. Вы видите их на слайде:
Для выхода из конфликтной ситуации можно:
- дать выход своим чувствам, предупредить об этом других;
- найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
- поставить себя на место другого человека;
- осознать право на существование иной точки зрения;
- быть твердым, говоря о проблеме и мягким с другими.
Какие же существуют пути решения конфликтной ситуации:
- изменить отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков.
- Постарайтесь восстановить доверие уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или в дочери те достоинства, которые свойственны их натуре.
- Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные ссоры, не допускайте молчаливой «холодной» войны.
- И главное – уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас не достает. Поймите, что ему трудно.
Следующий совет поможет Вам сохранить любовь и уважение своих подросших хетей:
- Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться
- Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее;
- Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел;
- Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его;
- Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы решить ее мирным путем.
Не забывайте обнимать своего ребенка, ведь тактильность тоже важна в эмоциональном становлении и развитии. Верджиния Сатир говорила «Четыре объятья – для выживания, восемь для – счастья».
В завершении хотелось бы познакомить вас с притчей, смысл которой, надеюсь, будет понятен каждому.
Притча о воспитании.
Однажды к Мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:
– Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или строгости? Что важнее?
Мудрец взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе.
– Посмотри, женщина, на виноградную лозу, – сказал Учитель. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод.
Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет.
И лишь при разумном сочетании и того и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Каков же вывод: лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость.
Подведение итогов.
В начале собрания, я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.
Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.