Харькова Н.В. Семья – исток духовно-нравственных ценностей.

Ссылка на презентацию: http://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/04/родительское-собрание.pptx

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего плохого и дурного. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в

семьеСемья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании

основную, долговременную и важнейшую роль.

Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми. Ребенок, который знает, что его дома ждут любящие родители, которые всегда поддержат его, не станет убегать из дома или совершать асоциальные поступки. Развитие ребенка можно рассматривать, как двухсторонний процесс. С одной стороны, ребенок постепенно понимает окружающий мир и свое место в нем, с другой стороны развитие ребенка- это развитие чувств и воли.

Ребенок с детства наблюдает взрослыми и берет с них пример, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому у родителей.

Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Конечно,  наша жизнь не мыслима без конфликтов, и в семье они происходят. Так же как и в воспитании нет определенного пути их решения, но есть некоторые рекомендации. Вы видите их на слайде:

Для выхода из конфликтной ситуации можно:

  • дать выход своим чувствам, предупредить  об этом других;
  • найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
  • поставить себя на место другого человека;
  • осознать право на существование иной точки зрения;
  • быть твердым, говоря о проблеме и мягким с другими.

Какие же существуют пути решения конфликтной ситуации:

  1. изменить отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков.
  2. Постарайтесь восстановить доверие  уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или в дочери те достоинства, которые свойственны их натуре.
  3. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные ссоры, не допускайте молчаливой «холодной» войны.
  4. И главное –  уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас не достает. Поймите, что ему трудно.

Следующий совет поможет Вам сохранить любовь и уважение своих подросших хетей:

  • Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться
  • Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее;
  • Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел;
  • Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его;
  • Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы решить ее мирным путем.

Не забывайте обнимать своего ребенка, ведь тактильность тоже важна в эмоциональном становлении и развитии. Верджиния Сатир говорила «Четыре объятья – для выживания, восемь для – счастья».

В завершении хотелось бы познакомить вас с притчей, смысл которой, надеюсь, будет понятен каждому.

Притча о воспитании.

   Однажды к Мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:
– Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или строгости? Что важнее?

Мудрец взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе.
– Посмотри, женщина, на виноградную лозу, – сказал Учитель. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод.
    Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет.
И лишь при разумном сочетании и того и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Каков же вывод: лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость.

Подведение итогов.

В начале собрания, я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Казакова Л.В. Родителям о развитии речи детей трёхлетнего возрастаКазакова Л.В. Родителям о развитии речи детей трёхлетнего возраста

СОЗДАНИЕ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ  Ребенок родился…. Мама наклонившись, говорит ровным доброжелательным тоном, одобряя его движения: «Да, так, молодец, у тебя все получится». Другие, порицая: «Нет, так не надо, нельзя так делать!»

Степанова М.В. Конспект фронтального логопедического занятия “Логопедический квест “Форт Боярд” (подготовительная группа)Степанова М.В. Конспект фронтального логопедического занятия “Логопедический квест “Форт Боярд” (подготовительная группа)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях. Задачи: Коррекционные: Развивать артикуляционную моторику, межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, звукобуквенный анализ и синтез, ориентировку в пространстве, закреплять правильное произношение шипящих