Кощубова А.Н. Использование интерактивного комплекса “Умное зеркало ARTIKME” в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на зеркальном экране – дает образный тип информации более понятный дошкольникам;
  • движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;
  • поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной активности детей;
  • индивидуализация обучения;
  • приобретение уверенности в себе, которое ребенок приобретает в процессе своей деятельности за компьютером.

Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда.

Использование Умного зеркала ArtikMe позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок стал более активным, а не пассивным. Это способствовало осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Новые информационные технологии позволили построить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, мышь, интерактивный экран).

Принцип работы “Умного зеркала ArtikMe”

Обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.

“Умное зеркало ArtikMe” оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций, т.е. даёт возможность соотнести свои эмоции с их выражением, что особенно важно для детей с расстройствами аутистического спектра.

“Умное зеркало ArtikMe” совмещает в себе следующие блоки занятий:

  1. Артикуляционная гимнастика. 27 упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию.
  2. Дыхательная гимнастика. 14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
  3. Постановка звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора
  4. Автоматизация звуков. Более 20 занятий, созданных с помощью конструктора
  5. Дифференциация звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора.
  6. Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор, возможно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы их имеется более 4000 изображений в библиотеке, множество игровых механик и анимаций. А так же можно загружать свои изображение, записывать аудио и видео инструкцию, интерактивные презентации и их использовать в дальнейшем на занятиях.

Для оптимального использования “Умного зеркала ArtikMe” в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Зеркало должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям ребенка;
  3. Организация и методика проведения занятия с использованием “Умного зеркала ArtikMe” соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом.
  4. При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. Обязательно использовать на занятиях с Умным зеркалом традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Заключение

Таким образом, “Умное зеркало ArtikMe” обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи – трудоемкий процесс. Использование умного зеркала ArtikMe, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Наблюдения показали, что использование на занятиях умного зеркала стало неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Речевая книга”Захарченко Т.Е. Дидактическое пособие “Речевая книга”

Дидактическое пособие по речевому развитию «Речевая книга»            ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста. «Речевое развитие включает владение речью

Мызникова Л.А. Алгоритм аттестации учителей-логопедов.Мызникова Л.А. Алгоритм аттестации учителей-логопедов.

Задать интересующий вас вопрос по аттестации педагогических работников вы можете по телефону 8 (4872) 56-51-02 или по электронной почте ca-ipk@yandex.ru        Читать по ссылке: https://cppisp.ru/wp-content/uploads/2023/05/РМО-аттестация.pptx

Сапронова Н.В. Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации психолога (конспект родительского собрания).Сапронова Н.В. Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации психолога (конспект родительского собрания).

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.  Задачи: Познакомить родителей друг с другом; Ознакомить родителей с